Намаз на
06 июня 2020
Тюмень
01:46
Фаджр
03:46
Шурук
12:37
Зухр
18:26
Аср
21:28
Магриб
22:58
Иша

Региональный этап олимпиады по татарскому языку и литературе

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по дисциплине «Татарский язык и литература» проходил в помещении гимназии No 21 (ул. Орджоникидзе, 49) в течение двух дней – 11 и 12 января 2018 года. Торжественное открытие олимпиады состоялось под руководством члена областного оргкомитета, проректора ТОГИРРО, доктора педагогических наук Н.Г. Миловановой. Наталья Геннадьевна выступила и поздравила учащихся: «От души приветствую участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников! Сейчас в интеллектуальных баталиях участвует более тысячи победителей муниципальных туров. Вам, юным эрудитам, участникам испытаний по татарскому языку и татарской литературе, дано право открыть олимпиаду 2018 года, которая нынче проводится по 23 предметам. Участие в этом состязании поможет вам лучше понять свои возможности и способности. Победители регионального этапа предметной олимпиады будут защищать честь Тюменской области в Казани на всероссийском и международном уровне. Похвально, что наши школьники ежегодно входят в число победителей и призеров среди сверстников со всей страны. Кстати, победителям регионального этапа будет открыта дорога в любой вуз без вступительных экзаменов. Это событие станет первым шагом к осознанному выбору профессии, поможет поступить в престижные вузы Тюмени. Вас, умелых, знающих, пытливых и творческих, с нетерпением ждут на современных предприятиях нашей родной земли – Тюменской области! Желаю успехов, удачи, достойных побед!».
Участниками олимпиады стали 36 учащихся из школ Вагайского (Карагай, Осиновская, Тукуз, Юрмы), Тобольского (Ачиры, Лайтамак), Тюменского (Акияры, Андреевский, Муллаши, Ембаево, Чикча), Ялуторовского (Аслана, Новоатьялово, Яр), Ярковского (Карбаны, Новокаишкуль) районов и 52 школа г. Тюмени.
Членами жюри были назначены:
Алишина Ханиса Чавдатовна, доктор филологических наук, профессор
кафедры общего языкознания Института социальных и гуманитарных
наук Тюменского государственного университета — председатель жюри
Фаизова Лилия Харисовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования социально- педагогического факультета Тобольского государственного педагогического института имени Д.И. Менделеева (филиал Тюменского
государственного университета в г. Тобольск)
Файзуллина Гузель Чахваровна, доктор филологических наук, доцент
кафедры филологического образования Тобольского государственного педагогического института имени Д.И. Менделеева (филиал Тюменского государственного университета в г. Тобольск)
Олимпиада прошла на высоком организационном уровне.
По итогам проверки конкурсных работ с полной уверенностью можно отметить лучшие школы, подготовившие призеров и победителей олимпиады: школа No 52 г. Тюмени (Казаровская), Тукузская и Юрминская школы Вагайского района, Андреевская и Чикчинская школы Тюменского района, Новоатьяловская и Яровская школы Ялуторовского района.
В течение 2 дней шла интенсивная работа не только с учащимися, но и с учителями. Для тех и других была предусмотрена культурная программа: посещение и сторического мультимедийного парка «Россия – моя история». Мы гордимся тем, что департамент культуры Тюменской области оперативно отозвался на нашу просьбу и дал возможность посетить мультимедийный исторический парк. Такие музеи есть только в нескольких городах — в Москве, Екатеринбурге, Уфе, Ставрополе, Якутске, Махачкале, Волгограде, Тюмени. Самые большие слова благодарности я бы хотела выразить директору департамента культуры Тюменской области Виктору Леонидовичу Новокаускасу, Сизовой Наталье Олеговне, Лебедевой Полине Вячеславовне, администратору Кристине и тем экскурсоводам, кто так интересно и доходчиво рассказал детям и их учителям о музее. Благодаря энтузиастам музейного дела мы получили возможность впервые в жизни посетить интересную современную интерактивную площадку, которая пользуется большой популярностью у гостей города.
«Нам в этом музее очень понравилось, такого мы ещё не видели нигде. Когда мы вошли в зал, мы словно окунулись в прошлое. На стенах каждого зала висят проекторы, экраны, кругом компьютерная графика, купольный кинотеатр. Вокруг все оборудовано новейшими технологиями, всё было современно и необычно. Комнаты напоминали большой, военный штаб. Экскурсовод рассказала много интересного и полезного о династии Романовых, Рюриковичей, ну и о многом другом. Рассказ экскурсовода впечатлил нас до глубины души, мы внимательно слушали и задавали вопросы. Подробно отражены события нашего края. Хотелось бы ещё раз посетить музей», — поделились впечатлениями сёстры Хисамутдиновы Элина и Ойша, ученицы Новоатьяловской школы Ялуторовского района.
И в первый, и во второй день, пока дети писали ответы на вопросы олимпиады, мы плодотворно поработали с учителями. С тех пор, как стала председателем жюри, стараюсь дать учителям что-то новое и полезное для их повседневной работы. У нас в каждом районе есть руководители РМО, но не было руководителя ОМО. Таким методистом на общественных началах мы избрали учителя 52 школы кандидата филологических наук Кирамову Халиду Халидулловну и не ошиблись в выборе. Халида Кирамова сочетает в себе черты учёного, методиста, учителя, хорошо владеющего новыми информационными технологиями. Занимаясь исследовательской работой, привлекает к этому и учеников, работает с дополнительной литературой, научными трудами. Накопленный опыт охотно передает коллегам. Педагогическая эрудиция Х.Х. Кирамовой позволяет ей одинаково хорошо, активно и добросовестно работать с учителями города по предмету «Русский язык и литература», с учителями татарского языка и литературы. Они её слушаются и уважают. Х.Х. Кирамова окончила Тюменское педагогическое училище и филфак Тобольского пединститута, методику преподавания знает на «отлично». Халида Халидулловна на этот раз провела мастер-класс по творчеству Б.В. Сулейманова. Отдельно остановилась на специфике подготовки к конкурсам «Лучший учитель» и «Лучшая школа» в рамках конференции «Диалог культур». Она выступала в течение 1,5 часов, подготовила и показала несколько презентаций. Стоит ли говорить, сколько времени, знаний и сил требуется для подготовки подобного семинара!
На следующий день с 9 до 12 часов дня мы вновь занимались с учителями. Гвоздём программы стала подготовка школ к Всемирному Дню родного языка 21 февраля, к конференции «Сулеймановские чтения». Особо остановились на ведении кружковой и факультативной работы по изучению языка сибирских татар. Были даны методические рекомендации по всем вопросам, интересующим учителей. Состоялся просмотр телефильма ГТРК «Регион-Тюмень» «Салам алейкум, Сибирь». В заключение я познакомила учителей со своими книжными новинками, также подарила присутствующим книги «ЖЗЛ. Профессор Юрий Конев», «ЖЗЛ. Герой Советского Союза Хамит Неатбаков», «ЖЗЛ. Профессор Хамит Ярми», «Исторический ономастикон сибирских татар», др.
В то время, когда члены жюри проверяли работы, доцент ТОГИРРО кандидат педагогических наук Р.Г. Гадиев провел с детьми мастер-класс игры на народных музыкальных инструментах (курай, свирель). Он принес более 36 инструментов, обеспечив всех находившихся в ауд. 104. Разучивание песни «Туган тел» на слова Габдуллы Тукая сопровождалось показом мультимедийной презентации, нотной азбуки. Мероприятие вызвало интерес у школьников, оказало на них большое воспитательное воздействие. Вот как они восприняли мастер-класс игры на курае: «Укучыларыбыз Фәридә, Эльмира, Альфира шатлыкларын әйтеп тә бетерә алмый, юл буе сөйләп бардылар. Эльмира, 11 нче сыйныф укучым әйтә: «Ичмасам, апа, 11 дә укыйм, тагын килер идем, ә Фэридә белән Альфира әле барырлар… Катнашырга соңрак башлаганыма бик үкенәм», — диде. Ә кызлар инде авылдан читкә чыкмагач, күрмәгәннәрен күрделәр, аларга чынлап та онытылмаслык булды. Курайда уйнарга өйрәнүләренә, масаешып сөйлиләр. Фәридә әйтә: «Бездә дә музыка дәресендә нигә курайда уйнарга өйрәтмәгәннәр, бигрәк яхшы нәрсә икән бит», — диде. Бик файдалы булды, рәхмәт китаплар өчен, җылы сүзегезгә, елмайган йөзегезгә! Алга таба Сезгэ коч-куат кушылсын. Без сезне яратабыз!» (Наши ученицы Фарида, Эльмира, Альфира всю дорогу делились впечатлениями. «Как жаль, что я учусь в 11 классе, я бы еще приехала, а Фарида и Альфира еще будут участвовать. Я очень жалею, что поздно начала», — говорила Эльмира. Да, девушки никуда не выезжали за пределы деревни, поэтому им всё было в радость, они увидели много нового, для них поездка стала незабываемой. Особенно понравилась игра на курае. Фарида говорит: «Оказывается, это очень хороший инструмент! Почему нас на уроках музыки не научили играть на курае?» Спасибо за всё. Мы любим вас, желаем здоровья).
Высок интерес журналистов к олимпиаде. Именно через СМИ общество узнаёт все новости, как прошло то или иное мероприятие, что волнует людей, новые факты. Опытный корреспондент, фотограф, ответственный секретарь областной татарской газеты «Янарыш» Гульнур Искандаровна Валишина, ведущая телевизионной передачи «Татарлар» телеканала «ТНВ» София Наильевна Хайруллина остались довольны общением с учениками и сопровождавшими их взрослыми. Информация об олимпиаде-2018 вышла на сайте Всемирного конгресса татар и на сайте Конгресса татар Тюменской области.
Олимпиада по татарскому языку и литературе — настоящий праздник, который ежегодно устраивается для нас Правительством Тюменской области (В.В. Якушев), департаментом образования и науки (А.В. Райдер), ТОГИРРО (О.В. Ройтблат). Как председатель жюри я попыталась донести эту мысль до руководителей татарских общественных организаций, пригласив их на подведение итогов двухдневной олимпиады. С великой благодарностью отмечаю личный вклад крупнейшего бизнесмена и мецената, председателя всероссийской ассоциации татарских предпринимателей, руководителя КТТО Нуруллы Гарифулловича Саттарова. Его сотрудники привезли детям красочно упакованные наборы шоколадных конфет. Муниципальный служащий администрации Тюменского района, руководитель районной национально-культурной автономии татар Альберт Мухзаметгалиевич Алтынгузин тоже нашел время в своем плотном графике, чтобы прийти, пообщаться с лучшими учениками области и их педагогами, поздравить и сказать хорошие слова.
Доброе отношение к людям всегда вызывает волну добрых откликов. Приведем для примера отрывки из отзывов учителей. Пишет учительница одной из школ: «Елдан-ел олимпиаданы оештырып, аны торле яктан тулыландырып: очрашулар, экскурсия, мастер-класслар, яна китаплар белэн таныштырулар, татар эшмэкэрлэре, жэмгыять эшлеклелэре белэн элемтэлэр булдыруыгыз очен сезгэ ихлас кунелдэн зур рэхмэт! Сез — татар мэгърифэтебезнен кояшы»! (Год от года олимпиада становится всё лучше и лучше. Встречи, экскурсии, мастер-классы, представление книжных новинок, установление дружеских связей и взаимного плодотворного сотрудничества с татарскими предпринимателями-бизнесменами, общественными деятелями… Искренняя вам благодарность от всей души! Вы – светоч татарского образования!».
Вот еще один фрагмент: «Сезгә зур рәхмәтебезне белдерәбез. Безгә бар нәрсә дә бик ошады, рәхәтләнеп кайттык. Урын алмасак та, укучыларыбыз катнашканнары өчен бүләкләр алып шатланып, канатланып кайттылар. Ана теленең үзенчәлекләренә төшенергә, фәнгә мәхәббәт тәрбияләүдә татар теле олимпиадасы бик кирәкле. Без шулай тырышып ел саен катнашып торырбыз». (Выражаем большую благодарность. Мы довольны участием в олимпиаде, очень понравилось. Мои ученики вернулись домой с подарками, радостные, вдохновленные, хоть и не заняли призовые места. Олимпиада по татарскому языку очень нужна, она воспитывает любовь к науке, помогает усваивать тонкости родного языка. На следующий год тоже примем участие в олимпиаде».
Завершающий этап олимпиады по разбору заданий прошел на высоком методическом уровне. В этом году хорошо подготовлены задания и к муниципальной, и к региональной олимпиаде. Они соответствовали учебным программам, охватывали все уровни языка (фонетика, словообразование, морфология, лексикология, синтаксис), всем понравились творческие задания «Переведи с русского на татарский язык», «Напиши пять вопросов для викторины о творчестве Булата Сулейманова», «Напиши письмо другу», «Напиши мини-сочинение о родном языке», «Сабантуй», др. Задания по татарской литературе позволили выявить уровень знаний по творчеству классиков Габдуллы Тукая, Мусы Джалиля, Аяза Гилязова, Фаниса Яруллина, Булата Сулейманова и др. Были проверены знания по теории литературы, по произведениям современной татарской прозы и поэзии. Времени на выполнение олимпиадных работ хватило всем.
Члены комиссии из ТОГИРРО и члены жюри из ТюмГУ поработали добросовестно и очень достойно. Конкурсные задания были доставлены вовремя, без сбоев. Объяснения, инструктажи давались корректно. Критерии оценивания были объективны. Разбор заданий проводился доходчиво, с примерами. Работы были оценены правильно, сомнений не возникло ни у кого, апелляций и жалоб не было. Каждый из участников олимпиады получил красочно оформленные сертификаты и буклеты.
С удовлетворением отмечаю, в 2018 г. были учтены замечания, высказанные мною ранее. Члены жюри, как и учителя, не заходили в классы, пока дети выполняли задания. Мы просили изменить набор заданий. По татарскому языку проводить сочинение, т.к. изменения происходят в школьных экзаменах и программах по языку, вводится экзаменационное сочинение. Разделить олимпиаду на 2 предмета (язык и литература), за счет чего увеличится количество детей-участников. Руководство Департамента и ТОГИРРО прислушивается к нашему мнению, это радует.
В целом, встречи и общение с учителями прошли в задушевной спокойной теплой атмосфере, что не раз отмечалось участниками, как в предыдущие годы, так и в нынешнем. Они сказали, что приезжают на олимпиады с большим желанием, в приподнятом настроении, и уезжают, довольные успехами учеников и общением.
Квалифицированную помощь и поддержку нам всегда оказывают члены областного оргкомитета Людмила Григорьевна Чеботарь, Ольга Георгиевна Розовик. Члены оргкомитета сотрудники ТОГИРРО д.п.н., профессор Милованова Наталья Геннадьевна, Минина Екатерина Петровна хорошо знают все профессиональные тонкости проведения олимпиад. Ежегодно в комиссии отлично работают Райтер Анастасия Андреевна, Лоншаков Сергей Изотович, а также Ошурко Светлана Михайловна, их действия отработаны до автоматизма. Системная, спокойная и безупречная работа жюри и учителей на олимпиаде по татарскому языку обусловлена незримым участием главного специалиста департамента образования и науки О.Ф. Гроо. На защите интересов школ с этнокультурным компонентом находится Ольга Фёдоровна, в любой момент мы можем позвонить ей и получить нужный ответ. Безусловно, все названные люди – одарённые педагоги, специалисты, заслуживающие большого доверия и благодарности.
В кабинете, где располагался оргкомитет, была необходимая оргтехника, ксерокс, принтер для распечатки, часы, закуплена вода, посуда. Было обеспечено бесплатное питание и обслуживание в столовой гимназии No 21 (зав. Татьяна Юрьевна Шардакова). В целом, благодаря хорошей организации олимпиада прошла успешно, она год от года совершенствуется.
Вместе с тем, как предписано алгоритмом сообщения председателя жюри, требуется высказать пожелания и предложения. 1. Необходимо увеличение участников олимпиады до 50-100 человек, провести работу с теми школами, которых мы никогда не видели на областной олимпиаде: Каскара (Тм.), Янтык (Тм.), Второвагай (Вг.), Варвара (Яр.), Аремзяны (Тб), Верхний Ингал (Ис.), Чугунаево (Нтд.) и др.
2. Организовать работу кружков и факультативов в городских школах Тюмени, Тобольска, Ялуторовска, в которых состав школьного контингента позволяет проводить школьные и муниципальные олимпиады. В Тюмени это школы Лесобазы (No 28 и др.), школа No 9 в Парфеново, школы 44, 30 в Калининском районе, многие другие. У членов жюри нет выбора для того, чтобы отмечать хорошую работу городских школ. Официально родной язык преподается в 52 школе Тюмени (заняла 1 место по татарскому языку) и 15 школе Тобольска (от 15 школы не было ни одного участника).
3. В этом году не было ни одного участника из Нижнетавдинского района. 4. Необходимо приглашать на олимпиаду сельские школы со смешанным составом учащихся, такие, как, например, Аксурка (Тб.), Ворогушино (Тб.), Маслово (Тб.), Санниково (Тб.), Кулларово (Вг.), Бегишево (Вг.), Шестовое (Вг.), Абалак (Тб.), Байкалово (Тб.), Салаирка (Тм.), Староалександровка (Яр.), Новоалександровка (Яр.), др.
5. 2018 год – Год Булата Сулейманова, которому 28 мая исполнилось бы 80 лет. Просим оказать содействие и довести до школ с этнокультурным компонентом информацию о том, что в Международный день родных языков 21 февраля будет проводиться единый открытый урок на тему «Язык поэзии и прозы Булата Сулейманова». Сейчас разрабатывается викторина «Жизнь и творчество Булата Сулейманова», которая будет опубликована в ближайшем номере газеты «Янарыш».
6. Просим директора департамента образования и науки А.В. Райдера отметить и поощрить лидеров общественного движения Тюменской области Н.Г. Саттарова, Тюменского района — А.М. Алтынгузина — за сотрудничество. 7. Просим директора департамента образования и науки Тюменской области А.В. Райдера отметить и поощрить:
— коллектив ТОГИРРО за добросовестный труд по организации и проведению олимпиады, отдельно – проректора профессора Н.Г. Милованову.
— отметить и поощрить учителей, подготовивших победителей и призеров олимпиады: Гайсина Гузель Абдулбариевна, учитель татарского языка и литературы Юрмы, Вагайский район, Ибукова Венера Наильевна, учитель татарского языка и литературы Тукуз, Вагайский район, Исмагилова Рузиля Шарифулловна, учитель татарского языка и литературы, п. Андреевский, Тюменский район, Исхакова Фарида Фахрудьевна, учитель и директор Новоатьяловской школы Ялуторовского района, Кирамова Халида Халидулловна, учитель татарского языка и литературы, 52 школа, Тюмень, Мингазова Венера Закарьевна, учитель татарского языка и литературы Беркутской школы (Яровской филиал) Ялуторовского района, Муллачанова Гузалия Халиловна, к.ф.н., учитель татарского языка и литературы, Чикча, Тюменский район.
— выразить благодарность учителю школы No 52 г. Тюмени Х.Х. Кирамовой
— выразить благодарность доценту ТОГИРРО, к.п.н. Р.Г. Гадиеву
— выразить благодарность журналистам Г.И. Валишиной, С.Н. Хайруллиной
— выразить благодарность членам жюри Г.Ч. Файзуллиной, Л.Х. Фаизовой
— выразить благодарность директору гимназии No 21 г. Тюмени.
                                Председатель жюри по татарскому языку и литературе,
Доктор филологических наук, профессор Х.Ч. Алишина

29 комментариев

  • Азат Reply

    03.02.2018 at 11:39

    О том, что председателем жюри областной олимпиаду по татарскому языку является человек, плохо владеющий языком сообщим О.В. Ройтблат и в соответствующие органы народного образования Татарстана в Казань.

  • Альфия Reply

    05.02.2018 at 04:06

    Вот что пишет о Ханисе Алишиной ее бывший студент. Предположительно знакомый нам М.

  • Ахмат Reply

    06.02.2018 at 16:31

    Ханиса алишина, не зная татарского языка,руководит областной олимпиадой по татарскому языку. Очень странно. Вот что пишет о ней ее бывший студент М. «
    «

  • Алиш Reply

    11.02.2018 at 08:05

    Жаль только, что олимпиаду проводит человек, который не знает татарского языка.

  • Алиш Reply

    11.02.2018 at 08:08

    Это Алишина Ханиса, о которой даже бывшие студенты пишут:

  • Сабир Reply

    17.02.2018 at 14:59

    У Алишиной есть огромное желание работать в ТОГИРРО. Причем не рядовым работником, а крупным руководителем. Поэтому она расхваливает то Гроо, то Милованову и других работников учреждения. Сейчас нет татарского отделения, нет нормальной работы, а что дает (какие результаты)»руководство» тюркологическими исследованиями в университете на 0,25 ставки… ?

  • Damir Reply

    17.02.2018 at 20:00

    О том, в какой степени владеет татарским языком сама Алишина пишет ее бывший студент М.С. Письмо его отправим самой Ройтблат О.В.

  • Damir Reply

    18.02.2018 at 01:36

  • Диана Reply

    20.02.2018 at 15:10

    Тогда Алишину необходимо наградить медалью «За отличное незнание татарского языка».

  • Артур Reply

    22.02.2018 at 06:46

    Вот что пишет М.С., бывший студент Алишиной. «
    «

  • Рафис Reply

    23.02.2018 at 18:04

    Плохо, что олимпиаду по татарскому языку проводит человек, сам не знающий татарского языка — Алишина. А что пишет о ней бывший ее студент знает теперь Ройтблат О.В.

  • Максум Reply

    25.02.2018 at 06:21

    В какой степени Алишина владеет татарским языком говорится в письме ее бывшего студента М.С., копию которого теперь имеет О.В. Ройтблат.

  • Максум Reply

    02.03.2018 at 17:47

    А вот что пишет ее (Алишиной) бывший студент М.С.: «»

  • Айдар Reply

    09.03.2018 at 12:29

    В какой степени Алишина владеет татарским языком говорится в сообщении ее бывшего студента М.С., копию которого теперь имеется у многих.

  • Салим Reply

    10.03.2018 at 03:41

    А вот что написал М.С. «»

  • Alish Reply

    17.03.2018 at 12:31

    Просим ТОГИРРО, Ройтблат О.В. назначать ответственным за проведение олимпиады по татарскому языку отлично знающего татарский литературный язык и хорошо говорящего на нем человека . Мы знаем, что этот человек работает в Чикчинской средней школе.

  • Alimjan> Reply

    22.03.2018 at 17:01

    Председателем жюри олимпиады по татарскому языку в следующий раз необходимо назначить человека не скандального, а спокойного, отлично владеющего татарским литературным языком. Кроме того он должен прекрасно говорить на литературном языке, как учительница Чикчинской школы.

  • Азат Reply

    22.03.2018 at 17:04

    А в Казани то участники из Тюмени показали не очень хорошие результаты.

  • Азат Reply

    24.03.2018 at 03:58

    А вот что пишет о ней ее бывший студент М.С. «
    «

  • Азат Reply

    19.04.2018 at 11:00

    Там где Алишина, там всегда скандал.

  • Азат Reply

    19.04.2018 at 11:05

    Вот что пишет бывший студент Алишиной М.С. о ее знаниях татарского:
    o

  • Тимербай Reply

    20.04.2018 at 11:52

    Вот что пишет бывший студент Ханисы Алишиной М.С. »
    Your comment is awaiting moderation.»

  • Alish Reply

    22.04.2018 at 05:27

    Алишина Ханиса Чавдатовна,
    1. директор центра тюркологии ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет»,
    2. доктор филологических наук, профессор,
    3. заслуженный учитель школы Республик Татарстан,
    4. почетный работник высшего профессионального образования РФ,
    5. академик Международной тюркской академии,
    6. почетный академик Академии наук Республики Татарстан,
    7. лауреат областной премии им. В.И. Муравленко,
    8. член Российского комитета тюркологов при ОИФН РАН,
    9. член Союза писателей Республики Татарстан,
    10. член Союза журналистов РФ,
    11. член НКА сибирских татар и татар Тюменской области,
    12. руководитель комиссии по науке и образованию,
    13. член совета федеральной газеты «Татарский мир»,
    14. региональный сотрудник журнала «Российская тюркология»,
    15. помощник депутата Тюменской областной Думы,
    16. член Общественной палаты при Губернаторе Тюменской области.
    17. Будущий «заслуженный деятель науки Республики Татарстан (как сообщает представитель Всемирного Конгресса татар в Казани, она об этом просит Всемирный конгресс, в настоящее время ходатайствует о предоставлении ей этого звания).
    В дополнение Алишиной необходимо дать антипремию, которая носит название «Тяжело с татарским».

  • Ilnur Reply

    24.04.2018 at 13:52

    Очень плохо, что олимпиаду по татарскому языку проводит человек, сам не знающий татарского языка — Алишина. Что пишет ее бывший студент о ее знаниях татарского, знает теперь вся Тюменская область.

  • Ilnur Reply

    25.04.2018 at 05:35

    Вот какие заслуги у Алишиной.
    Алишина Ханиса Чавдатовна,
    1. директор центра тюркологии ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет»,
    2. доктор филологических наук, профессор,
    3. заслуженный учитель школы Республик Татарстан,
    4. почетный работник высшего профессионального образования РФ,
    5. академик Международной тюркской академии,
    6. почетный академик Академии наук Республики Татарстан,
    7. лауреат областной премии им. В.И. Муравленко,
    8. член Российского комитета тюркологов при ОИФН РАН,
    9. член Союза писателей Республики Татарстан,
    10. член Союза журналистов РФ,
    11. член НКА сибирских татар и татар Тюменской области,
    12. руководитель комиссии по науке и образованию,
    13. член совета федеральной газеты «Татарский мир»,
    14. региональный сотрудник журнала «Российская тюркология»,
    15. помощник депутата Тюменской областной Думы,
    16. член Общественной палаты при Губернаторе Тюменской области.
    17. Будущий «заслуженный деятель науки Республики Татарстан (как сообщает представитель Всемирного Конгресса татар в Казани, она об этом просит Всемирный конгресс, в настоящее время ходатайствует о предоставлении ей этого звания).
    В дополнение Алишиной необходимо дать антипремию, которая носит название «Тяжело с татарским».

  • ilgiz Reply

    03.05.2018 at 15:28

    Почему председателем жюри олимпиады по татарскому языку является человек, который сам не знает татарского языка? Алишина своих учеников не научила ничему, кроме разговорного сибирского. Об этом пишет ее бывший ученик. М.С.: «…. не научили, потому что сами не знаете татарского».

  • Азат Reply

    06.05.2018 at 12:31

    А есть ли у этих «званий или регалий» какие-нибудь обязанности. Например, что она делает как директор центра тюркологии? Каков штатный состав этого центра? Сколько представителей тюркских языков, можно сказать тюркских народов, и кто (фамилии, имена) работает в этом центре (казахи, узбеки, туркмены, азербайджанцы и т. д.). Какие актуальные проблемы тюркских языков решают научные сотрудники этого центра? Если она журналист,писатель (как она пишет) то сколько и какие важные статьи в каких журналах и газетах она опубликовала в последнее время? Какому областному депутату и чем она помогает? И какой же вклад она вносит как академик трех академий и …. ? Вопросы можно задавать бесконечно.

  • ilgiz Reply

    06.05.2018 at 17:42

    В заголовке допущена грубая ошибка. «Региональный этап олимпиады по татарскому языку и литературы». Надо писать литературе, а не литературы.

  • Gafur Reply

    08.10.2018 at 17:04

    Почему такой человек проводит олимпиаду по татарскому языку?

Оставить комментарий


This error message is only visible to WordPress admins

Error: No connected account.

Please go to the Instagram Feed settings page to connect an account.

Login

Welcome! Login in to your account

Remember me Lost your password?

Don't have account. Register

Lost Password

Register