Венера Гимадиева стала примой Большого театра четыре года назад и уже успела приобрести международную славу. Один из ее поклонников, маэстро Пласидо Доминго, специально прилетал на премьеру оперы «Пуритане» в театр «Реаль» Мадрида, где солировала Гимадиева. Сейчас певица выступает во всех оперных домах мира: Royal Opera House, Deutsche Oper Berlin, Opеra de Paris. Встретившись с Russian Gap в Лондоне, Венера Гимадиева рассказала о своей жизни на сцене и вне ее.
Об Англии
Англия для меня особенная страна. Здесь я выступала на престижном фестивале «Глайндборн», в Royal Albert Hall и Wigmore Hall. А в январе 2016 года состоялcя мой дебют на сцене Royal Opera House — это огромная честь для любого оперного певца! Я впервые ощутила такой трепет перед театром.
О выборе
В детстве я хотела стать актрисой, учителем или врачом, позднее мечтала о профессии переводчика, потому что очень любила английский язык. При этом занималась пением — музыка всегда была в моей жизни, и интуитивно я чувствовала, что мое будущее будет связано с ней.
Мою семью нельзя назвать музыкальной. Но родители никогда не давили на меня в вопросах карьеры. Меня направляли учителя музыкальной школы — только благодаря им я выбрала эту профессию. Например, мой педагог по хору посоветовала поступать на дирижерское хоровое отделение. Так я оказалась в Петербургской консерватории.
Меня приглашали в молодежную программу при театре «Ла Скала», но я выбрала похожую программу при Большом. Я совершенно не жалею о сделанном выборе. Эта программа дала всем ее участникам очень мощный уровень подготовки, у нас была возможность познакомиться с международными режиссерами, педагогами и агентами.
О детстве
В детстве я влюблялась во всех героев фильмов и книг. Самые яркие из них помню до сих пор: главный герой Олега Видова из фильма «Всадник без головы», образ Овода из книги Войнича, Фандорин Акунина. Люблю читать Булгакова, Куприна.
Я была послушным ребенком, но иногда выкидывала номера. Например, однажды в девятом классе мы с подругой нашли рабочие тетради всего нашего класса и написали в них одноклассникам несколько строк о том, что мы в действительности о них думаем. Но своих имен не раскрыли. Причем себе тоже написали для прикрытия… На следующий день многие почерпнули интересные сведения о себе из тетрадей по алгебре.
О работе с Кириллом Серебренниковым над оперой «Золотой петушок» в Большом театре
Иметь красивый голос недостаточно, оперная певица должна быть хорошей актрисой, иначе зритель не поверит в происходящее. Задача режиссера — помогать артистам передать образ, подсказать, какие позы и движения наиболее гармоничны. Многие современные режиссеры дают лишь основную идею, а Серебренников тщательно работал над образом, продумывая каждый жест!
Об экспериментах над «Травиатой»
Я участвовала в десяти разных постановках «Травиаты». Эксперименты — это интересно. Девять первых постановок позволили спеть десятую еще лучше, поскольку каждая открывала героиню с новой стороны. В одном спектакле она более сумасшедшая, в другом спокойная, в третьем это просто женщина, которая любит. Все сыгранные мной Виолетты очень разные, а самая любимая — в классической постановке Королевского театра в «Ковент-Гардене». Костюмы и декорации придают особый характер героине.
Например, в одной современной постановке «Травиаты» Виолетта предстает в образе хозяйки ночного клуба-борделя, в коротких шортах, перьевой накидке и босоножках «Джими Чу» — конечно, она отличается от Виолетты в кринолинах.
О ролях и сценической любви
Кармен — моя несбыточная мечта. Мне нравится антураж, музыка Бизе, героиня и ее характер, но я не меццо-сопрано, к сожалению. Еще одна роль, которую мне не суждено сыграть, это Царица Ночи. Думаю, я смогла бы интересно раскрыть эту героиню, но по голосу эта партия мне не подходит, там нужно драматичекое колоратурное сопрано, металлоломный голос.
На сцене я больше люблю умирать, а не убивать.
Играя любовь, я автоматически вживаюсь в роль и на сцене по-настоящему влюбляюсь в партнера, особенно если он талантлив и харизматичен. Сложно не влюбиться, если у тебя под балконом поет серенаду Хуан Диего Флорес. Устоят немногие. Когда постановка заканчивается, начинаешь постепенно выходить из роли и готовиться к следующим партиям — другие тенора тоже ждут любви на сцене.
О коллегах и звездной болезни
Я работала со звездами мировой оперной сцены, такими как Роберто Аланья, Хуан Диего Флорес, Василий Герелло и Василий Ладюк. Мне повезло: все мои партнеры были просты в общении. Хотя со своей стороны я стараюсь соблюдать дистанцию.
У меня много кумиров. Мария Каллас завораживает своей игрой, Монсерат Кабалье — вокалом, Анна Моффа — техникой, Анна Нетребко — естественностью и страстностью. Разные певицы могут дать что-то свое, вдохновить. Иногда перед спектаклем для создания определенного настроения я слушаю Бейонсе или Адель, например.
К критике, как и многие, отношусь болезненно. Хотя постоянно закаляю себя: читаю даже самые ужасные отзывы, не бегу от них. Хочу знать мнение окружающих, зрителей и театральных критиков. Даже понимая, что оценка не объективна, из нее можно почерпнуть что-то полезное.
Я часто слушаю свои записи и нахожу много недостатков. Я очень критична к себе, всегда вижу, над чем нужно еще поработать. Надеюсь, смогу избежать звездной болезни. К нашей профессии надо относиться адекватно: мы не создаем, это нам дано.
О подготовке к выступлению и суевериях
Конечно, у меня есть свои ритуалы в день спектакля, но все секреты выдавать не стану. Важно выспаться в этот день, иначе мышцы будут менее эластичны. За три часа до постановки нужно хорошо поесть. Нельзя есть жирного, соленого и сладкого, орехи и семечки, а вот ледяную воду и мороженое очень даже можно. Делаю дыхательные упражнения по специальной технике. Прихожу в театр за 2–3 часа до спектакля, чтобы распеться, сделать прическу и макияж, переодеться и настроиться.
О будущем
Хочу войти в историю оперы. Не хочу остаться просто оперной певицей, которая что-то когда-то пела, не хочу быть просто одной из. А еще мечтаю о большом уютном доме для семьи и друзей.
Источник: www.russiangap.com
0 Комментариев