Потребители ощущают нехватку халяльных продуктов в крупных сетевых магазинах, о чем свидетельствуют недавно проведенного опроса, сообщила РИА Новости советник по исламской экономике и финансам Совета муфтиев России Мадина Калимуллина.
Ранее организаторы международной выставки халяльной продукции Mosсow Halal Expo, которая пройдет в столице в июне, провели опрос, в котором приняли участие более пяти тысяч человек. В результате выяснилось, что больше всего нехватка халяльных продуктов ощущается в таких сетях как «Магнит» (24 % респондентов), «Пятерочка»(20,5 %) и «Ашан» (17,4%).
«Несмотря на то, что в последнее время стали появляться запросы на готовые прилавки и полки халяль-продукции в ассортименте. Но все же еще предложение не поспевает за спросом, так как халяль популярен не только у мусульман. В частности, индустрия не развита в отдаленных от Москвы регионах. Там все еще встречаются ситуации, когда единственный поставщик халяльных продуктов — это небольшой магазин при мечети или точка на рынке, которую держат мусульмане», — пояснила Калимуллина.
В то же время она отметила, что имеется интерес со стороны «крупных сетевых магазинов в отношении халяль продукции». Самой востребованной категорией таких продуктов являются изделия из мяса и птицы, сыры, консервные и кондитерские изделия. При этом по ее словам, «ограничен выбор в сегменте продуктов быстрого приготовления».
Халяль («дозволенное») — все то, что разрешено у мусульман к употреблению и использованию, в том числе в пищу. Достоверность продукции подтверждается путем соответствующей маркировки, чему предшествует процесс сертификации на предмет соответствия стандарту. По данным совместного исследования Thomson Reuters и Dinar Standard индустрия халяльного питания может к 2020 году вырасти почти вдвое, составив порядка 2,6 миллиарда долларов.
0 Комментариев